(Janssens, 1664—1739) — фламандский исторический живописец, сын брюссельского портного, в детстве предназначался к отцовскому ремеслу, но страстная любовь к рисованию привлекла его в мастерскую живописца Вольдерса, под руководством которого он сделал столь быстрые успехи в искусстве, что 23-х лет от роду был принят мастером в брюссельскую гильдию художников. Вскоре после того герцог голштинский призвал его к своему двору, а через несколько лет дал ему средства отправиться для своего усовершенствования в Рим. Здесь Я. пробыл 11 лет, изучая и копируя произведения знаменитых мастеров, главным образом Альбано, и исполняя фигуры в пейзажах Темпесты. По возвращении своем в Брюссель он занимался писанием больших алтарных образов, несмотря на то, что они выходили у него менее удачные, чем маленькие картины. Будучи в 1718 г. приглашен в придворные живописцы австрийского императора, он провел три года в Вене, а затем, посетив Лондон, до конца своей жизни трудился в Брюсселе. Небольшие картины Я. отличаются точностью рисунка, благородством изображенных в них голов и приятностью сочетания красок, тогда как крупные картины грешат некоторой резкостью колорита. К числу наиболее удачных произведений Я. принадлежат: "Св. Карл Борромей" (в брюссельском муз.), "Жертвоприношение Энея", "Драка между семью женщинами" (в гентск. муз.), "Дидона на постройке Карфагена" (в брюсс. муз.), "Венера и Адонис" (в копенгагенском муз.) и нек. др.
Значение ЯНССЕНС ВИКТОР-ГОНОРИЮС в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ЯНССЕНС ВИКТОР-ГОНОРИЮС
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012