Значение ЭНКЕ ЭРДМАНН, СКУЛЬПТОР в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона

ЭНКЕ ЭРДМАНН, СКУЛЬПТОР

(Enke) — один из лучших немецких скульпторов настоящего времени, профессор и член берлинской академии художеств, род. в 1843 г. и образовался в названной академии под руководством Альб. Вольфа. Принадлежа к числу последователей направления Рауха, он соединяет в своих произведениях строго реалистическую выделку форм с поэтичностью замысла и выразительностью. Впервые обратив на себя общее внимание большой группой: "Битва древнего германца с двумя галлами", он упрочил за собой известность отличного мастера дальнейшими своими работами, из которых важнейшие — группа "Прощание Одиссея с Пенелопой", фигура молодой девушки, кормящей голубей, бронзовая фигура отца гимнастики, Фр.-Л. Яна в его берлинском памятнике (1872), бронзовая статуя курфюрста бранденбургского Фридриха I на фасаде новой берлинской ратуши, грациозная мраморная статуя кор. Луизы на круглом пьедестале, украшенном великолепным горельефом (самое замечательное произведение художника, 1882) в берлинском Тиргартене, статуи великого курфюста и Фридриха Великого в берлинском Цейхгаузе (в зале государей), памятник курфюрста Иоахима Бранденбургского в Шпандау, фигура архангела и саркофаги императора Вильгельма I и его супруги в Шарлоттенбурге (1891—94), портретные бюсты актрисы Яхман-Вагнер, живописцев Стеффека и Дёплера, прусской наследной принцессы и некоторых др.

Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь.