(Schick, 1779—1812) — немецкий исторический живописец, портретист и ландшафтист, учился живописи у Гетше и лепке у Даннекера и 19-ти лет от роду отправился в Париж, где работал под руководством Л. Давида, который способствовал ему усовершенствовать свою технику, не изгладив его художественной индивидуальности. Плодом парижских занятий Ш. была первая его самостоятельная картина "Ева у воды" (находится в штутгартском музее). В 1812 г. он переселился в Рим и вскоре за тем исполнил картину "Давид перед разгневанным Саулом" (в том же музее), обратившую на себя общее внимание. Еще больший успех имела появившаяся вслед за ней (в 1805 г.) другая картина Ш. "Жертвоприношение Ноя" (также в штутгартском музее), замечательная по глубине идеи, благородству и красоте композиции, экспрессивности фигур и натуральности деталей. В Риме Ш. вращался в кругу таких людей, как И. Кох, Камуччини, Тик, Шлегель и др., сблизился с Карстенсом, оказавшим значительное влияние на направление его таланта и был принят, как свой, в семействе В. Гумбольдта. Написанные им портреты жены и дочери этого ученого, равно как и некоторых других лиц, мастерством исполнения напоминают работы старинных великих портретистов. Как на одно из наиболее удачных произведений Ш. надо указать еще на картину "Аполлон среди пастухов" (1807; в штутгартском музее). Вообще он приобрел в Риме громкую известность; после художественной выставки в 1809 г. в Капитолии, на которой находились его работы, депутация итальянских и французских художников поднесла ему премию и почетный лавровый венок. В 1811 г. он возвратился в свой родной город, Штутгарт, но через несколько месяцев после этого умер от болезни сердца.В истории немецкой живописи этот художник занимает видное место, как один из родоначальников новейшего ее направления, выведших ее из рутины бездушного подражания итальянской и французской школам на путь оригинальности и идейности; в своих произведениях он стремился соединять истинную поэтичность замысла с неподдельной красотой композиции, естественной жизненностью фигур и с совершенством техники; один только колорит составлял слабую сторону этой последней, о чем свидетельствуют в особенности его ландшафты.Ср. D. F. Strauss, "Zur Lebensgeschichte des Malers Gottlieb Schick" (Штутгарт, 1854).
Значение ШИК, ГОТТЛИБ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ШИК, ГОТТЛИБ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012