(2 Тимоф. II, 17) — еретики времен апостольских. Ересь их состояла в том, что они не признавали воскресения мертвых и всех связанных с этим догматом истин и событий христианского учения, т. е. не признавали ни воскресения Иисуса Христа, ни Его второго пришествия, ни суда, ни воздаяния за гробом. То воскресение, о котором говорится в Свящ. Писании, они понимали духовно и объясняли в смысле оживления, возрождения духом в крещении. Поэтому они говорили, что воскресение уже было. Маркион и другие гностики следовали именно такому мнению, и потому в Именее и Ф. мы видим предшественников того гностицизма, против которого боролись отцы II и III вв.
Значение ФИЛИТ И ИМЕНЕЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ФИЛИТ И ИМЕНЕЙ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012