Значение ФАБР Д'ОЛИВЕ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона

ФАБР Д'ОЛИВЕ

(Антуан Fabre d'Olivet, 1768—1825) — французский драматург, ученый и философ-мистик, считавшийся помешанным. С 1789 г. писал для театра; лучшие из его пьес — "G?nie de la nation" (1789), "Quatorze juillet" (1790), "Amphigouri" (1791), "Miroir de Ja v?rit?"; здесь местами блещет неподдельный юмор, но в общем слишком много резонерства. Потом он пытался открыть древнегреческую музыкальную систему, думал, что это ему удалось, и написал по своей системе ораторию (1804), публично исполненную; оказалась, что это не греческая система, а как назыв. плагальный лад (см.). Изучая языки и космогонические системы народов древнего Востока, он приобрел большую эрудицию, но пылкое воображение приводило его к совершенно фантастическим гипотезам. Так, в рассказе Св. Писания он старается уловить какой-то особый символический смысл: Адам, по его мнению, — олицетворение человеческого рода, Ной — олицетворение всеобщего покоя. И в алфавите он тоже ищет скрытого значения: А, напр., является символом могущества, Т — символом природы, разделенной и делимой, и т. д. ("Langue h?bra?que", 1816). Кроме того, он написал: "Gu?rison de Rodolphe Grivel" (1811), "Histoire philosophique du genre humain" (1824), где предлагает сделать из Европы всеобщую теократию под главенством Папы; "Toulon soumis", опера, поставленная в 1794 г.; "Sage de l'Indostan", философская драма (1796); "Azala?s" или "Gentil Aimar" (1800); "Lettres ? Sophie sur l'histoire" (1801); "Troubadour", лангедокские песни XIII в. (1804).

Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь.