Значение ТРОИЦКИЙ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона

Что такое ТРОИЦКИЙ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ

I

(род. в 1851 г.) — духовный писатель и археолог, преподаватель Тульской семинарии, сын пономаря Тульской губ.; образование получил в Московской дух. акад. Собрал значительный материал для изучения прошлой жизни Тульского края и в 1885 г. основал Тульское епархиальное древлехранилище (первое учреждение такого рода в епархиях России), которое потом было открыто для посещения публики под именем "палаты древностей". Для разработки собранных памятников Т. основано Тульское историко-археологическое товарищество, которое издает свои труды в виде небольших сборников под назв. "Тульская Старина". Труды Т.: "О происхождении первых трех канонических евангелий" (Кострома, 1878, магист. диссерт.); "Русская библейская наука и ее современная задача" ("Чтения в общ. любителей духовного просвещения", 1878); "Устав вел. князя Владимира по новооткрытому списку" (ib., 1880); "Книга Иова. Последовательное изъяснение славянского текста" (три выпуска, Тула, 1880, 1882 и 1885); Иисус Христос, как Бог — Слово (?????) и откровение Его миру" (ib., 1881); "Царские жалованные и патриаршие настольные грамоты, данные епископам коломенским и каширским" (ib., 1882); "Митрополит Филарет, как истолкователь Свящ. Писания" (в "Сборнике, изд. общ. люб. дух. просвещения — по случаю празднования столетнего юбилея дня рождения Филарета, митрополита московского", т. 11, М., 1883); "Свидетельство Иоанна Предтечи о первенстве бытия и служения Мессии" ("Чтения в общ. люб. дух. просв.", 1883); "Памятники Знаменского монастыря в г. Курске" (Курск, 1884); "О символическом значении архиерейской палицы" ("Правосл. Обозрение", 1884); "Ископаемые остатки (мамонта и лося) послеледниковой или четвертичной фауны по Тульской губ." ("Труды V-го археологического съезда в Тифлисе", М., 1887); "Одно из мест нахождения каменных орудий в Приволжском крае" (ib.); "Учение Иисуса Христа о духовном возрождении и вечном спасении, изложенное в беседе Его с Никодимом" ("Чтения в общ. люб. дух. просв.", 1887); "Церковь Похвалы Пресв. Богородицы, что на Архиерейском дворе, в г. Туле" ("Материалы для историко-статистического описания Тульской губ. Вып. I. Св. Храмы г. Тулы", Тула, 1888); "Тульская Петро-Павловская церковь" (ib.); "О влияния христианства на жизнь русского народа" (Тула, 1888); "Книга пророка Исайи. Последовательное изъяснение славянского текста" (4 вып., Тула, 1889); "Иконостас и его символика" ("Православное Обозрение", 1891, кн. 4); "Тульский Богородичный общежительный мужской монастырь, что в Щеглове" (Тула, 1896); "Об иконном писании" (ib., 1897); "О влиянии космогонии на иконографию византийского купола" (Тула, 1898); "Сто лет бытия Тульской епархии. Исторический взгляд на епархиальную жизнь с 1790 по 1890 г." (Тула, 1899); "Народное сказание об архистратиге Михаиле" ("Тульская Старина", 1899); "Открытые письма за Атлантический океан" ("Вера и Церковь, 3899, кн. X, 1900, кн. X, 1901, кн. IV); "Книга пророка Иеремии. Последователь-ное изъяснение славянского текста" (Тула, 1899); "Развитие садоводства и пчеловодства в отношении к территории — при церковноприходских попечительствах" (ib., 1900); "Светлый праздник. Из письма к образованному еврею" (Тула, 1901) и мн. др. II (дополнение к статье)

писатель. Главные его новейшие труды: "Архистратиг Михаил" (Тула, 1902); "Церковная школа" (ib., 1903); "Апокалипсический "престол Сатаны". По раскопкам в Пергаме" (М., 1904); "Крест Христа — древо жизни" (Тула, 1904); "А. С. Хомяков, как мыслитель" (Тула, 1904); "Псалтирь. Последовательное изъяснение славянского текста" (ib., 1904); "Русский народный идеал" (Москва, 1906).

Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь.