Сухарева башня - готическое трехъярусное здание в Москве (высотой 30саж.). Построена Петром Великим в 1692 г. в честь Сухаревскогострелецкого полка, единственного оставшегося верным во время бунта 1689г. В С. башне в 1700 г. было открыто училище математических и навигацкихнаук, в 1715 г. переведенное в Петербург; после него в башне помещаласьмосковская адмиралтейская контора; с давнего времени башня служитскладочным местом вещей, заготовляемых для балтийского флота иАрхангельского порта. В среднем этаже ее московский генералгубернаторкнязь Д. В. Голицын устроил обширный водный резервуар (мытищинскийводопровод). Сyxoвo-Кобылин (Александр Васильевич) - известный драматург,принадлежащий к тому немногочисленному разряду писателей, которых можноназвать "авторами одного произведения". Эти писатели сразу развертываютвсе свое дарование, дают произведение, которое обеспечивает им имя вистории литературы и потом либо совершенно замолкают, либо пишут вещи,не идущие ни в какое сравнение с первым проявлением их таланта. Таков изрусских писателей Грибоедов, с поразительным контрастом между "Горе отУма" и позднейшими пьесами. Таков Чаадаев, занявший своим"Философическим Письмом" одно из первых мест в истории русскойобщественной мысли и затем проживший еще 20 лет в полном обладанияблестящего ума, но не написавший более почти ни одной строки. Таков извторостепенных талантов Гирс, возбудивший началом романа "Старая и новаяPoccия" очень большие надежды и ничем их не оправдавший. Таков, наконец,С. Кобылин, автор неувядаемой "Свадьбы Кречинского", созданной пятьдесятлет тому назад, в течение которых даровитый автор не написал ничегокроме двух пьес совершенно второстепенного значения ("Дело" и "СмертьТарелкина"). До известной степени столь редкая в истории истинныхталантов непродуктивность С. Кобылина может быть объясненаобстоятельствами личной его жизни; все три его пьесы написаны послучайным мотивам, чуждым чисто литературных побуждений. Сам автор, впредисловии к драме "Дело", говорит о себе, что "класс литераторов такжемне чужд, как и остальные четырнадцать", и тут же спешит заявить, чтоего пьеса не есть, как некогда говорилось, плод досуга, ниже, как нынеделается, поделка литературного ремесла, а есть в полнойдействительности сущее и из самой реальнейшей жизни с кровью вырванноедело. Эти слова являются отголоском очень тяжелого испытания, которое С.Кобылину пришлось перенести в молодости, когда он, несчастным стечениемобстоятельств, был вовлечен в дело об убийстве француженки Диманш.Корыстолюбие судебных и полицейских властей, почуявших, что тут можнохорошо поживиться, привело к тому, что и сам С. Кобылин, и пятеро егокрепостных, у которых пыткой вырвали сознание в мнимом совершениипреступления, были накануне каторги. Только огромные связи и еще большиеогромные денежные "дачи" освободили молодого помещика и его слуг отнезаслуженного наказания. Ужасы лично им вынесенных дореформенныхпорядков С. Кобылин и старался изобразить во второй из своих пьес - "Деле". Отсюда слишком мрачная окраска пьесы; не лишенная кое-гдеколоритности и силы, она в общем производит впечатление недостаточнохудожественного и крайне озлобленного шаржа. Гораздо счастливее связан спечальными испытаниями молодости автора литературный первенецСухово-Кобылина - "Свадьба Кречинского". Сидя в тюрьме, он от скуки ичтобы немного отвлечься от мрачных мыслей, разработал в драматическойформе ходивший в московском обществе рассказ об известном тогда светскомшулере, который получил у ростовщика большую сумму под залог фальшивогосолитера. Как бы сами собою создались у С. Кобылина такие яркие фигуры,который сделали ничтожный анекдот основанием одной из самых сценичныхпьес русского репертуара. "Свадьба Кречинского" не выдерживает критикиесли ее рассматривать с точки зрения правдоподобия. Она написана почтипо правилам ложно-классического триединства; все совершается в течениеодного дня и все концентрируется так, что результаты поступковдействующих лиц немедленно обнаруживаются перед зрителем. Но в этихнереальных рамках автор достиг полной правды психологической, дав взамечательно сжатой и сгущенной форма полный душевный очерк своихгероев. Таков прежде всего Кречинский, несомненно даровитая натура,которого увлекает не столько корыстолюбие, сколько сама артистичностьпроделки а также широкие перспективы будущих шулерских подвигов. Непросто мелкий мошенник и Расплюев, "работающий" для того, чтобы "таскатьпищу в гнездо", т. е. кормить своих детей. Ни Кречинского, ни Расплюеванельзя назвать типами; это по преимуществу характеры, т. е. лица, малосвязанный с условиями быта - что, между прочим, обеспечивает пьеседолгую жизнь. Чрезвычайный интерес придает Кречинскому и Расплюеву такжеяркая колоритность их речи; многие словечки пьесы вошли в обиходную речь("была игра", "сорвалось", "это настоящий маг и волшебник", "вы пред ниммальчишка и щенок" и др.). Драматическая сила "Свадьбы Кречинского"особенно ясно выступает при сравнении ее с "Делом" и "СмертьюТарелкина", в которых автор неудачно старался развить некоторыеположения и характеры, в основной пьесе только намеченные, но зато сбольшой яркостью. В результате получился какой-то драматическийкомментарий, где первое место занимают пояснения, рассуждения иподчеркивания. "Дело", с его мрачным колоритом, в общем гораздо выше"Смерти Тарелкина", где есть претензии на веселость. Постановка на сцене"Дела" долго встречала цензурные препятствия; "Смерть Тарелкина" быладопущена к представлению только осенью 1899 г. (под измененнымзаглавием: "Расплюевские веселые дни" и с переделками), но успеха неимела. Сухово-Кобылин родился в богатой дворянской семье Московскойгуб., около 1820 г. В доме отца, ветерана 1812-го года. постоянно бывалимолодые профессора московского университета - Надеждин, Погодин,Максимович, Морошкин и др., дававшие уроки его сестре, известнойвпоследствии писательнице Евгении Тур (гр. Сальяс). В сороковых годах С.Кобылин учился в московском университете и пристрастился к философии,которой усердно занимается по настоящее время; позднее многопутешествовал и во время пребывания в Париже свел роковое для негознакомство с Диманш. "Свадьба Кречинского", написанная в начале 50-хгодов, возбудила всеобщий восторг при чтении в московских литературныхкружках, в 1856 г. была поставлена на сцену в бенефис Шумского и сталаодной из самых репертуарных пьес русского театра. Bcе три пьесы трилогииизданы в 1869 г., под заглавием: "Картины прошлого". С. Вениров. Сухожилие - соединительно-тканное образование, служащеедля прикрепления мышц к твердым опорным частям организма или дляскрепления их между собой. Впрочем, у членистоногих наименование С.получают впячивания внутрь наружного покрова т. е. хитинового слоя ивыделяющего его эпителия, служащие также местом прикрепления мышц. Этивпячивания обыкновенно полые и слои покровов, естественно, занимают вних обратное отношение, чем в самих покровах. Хитиновый слой выстилаетвнутреннюю полость С., а эпителиальный образует наружный слой,обращенный внутрь тела животного. В месте прикрепления мышечных волоконэпителий утончен, но все же имеется. Когда животное линяет, то вместе сего хитиновым покровом спадает и внутренний хитиновый слой С.Одновременно у членистоногих наблюдаются и соединительно-тканныесухожильные образования, при помощи коих мышцы скрепляются между собой.Наибольших размеров достигает сухожильная пластинка или эндостернитпаукообразных, а также некоторых ракообразных (Limulus) и многоножек(Julidae), образующаяся как из соединительной ткани, так и отчастисвоеобразным метаморфозом мышечной. Эта пластинка залегает позадиголовного ганглия над передними брюшными узлами и служит местомприкрепления многочисленных мышц, идущих к конечностям и к покровам. Унизших ракообразных ее положение занимает мускул смыкатель боковыхстворок панциря. В. М. Ш.
Значение слова СУХАРЕВА в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое СУХАРЕВА
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012