древний город на Евфрате, выше Вавилона. Местоположение установлено раскопками Рассама в 1880—81 г. (см. "Transactions" Лонд. общ. библ. археол., т. VIII), открывшего в 30 англ. мил. к ЮЗ от Багдада, под холмом Абу-Хабба, развалины города и знаменитого храма в честь бога солнца — Шамаша (см.), называвшийся по-сумерийски И-баббара (= дом лучезарного) и состоявший из 300 зал и помещений, в числе которых были жилища жрецов и царские покои. Рядом с помещением, в котором найдены остатки жертвенника, оказался храмовый архив и в нем документ о реставрации храма вавилонским царем Набупалиддином (882 г.), с историей храма, важными известиями о культе и замечательным изображением бога Шамаша на троне, с его атрибутами и с молящимися перед ним. Здесь же найден знаменитый цилиндр Набонида (см.) о реставрации храма. Кроме С. Шамаша упоминается в текстах еще С. богини Анунит — вероятно, другой, находившийся неподалеку священный город. С библейским "Сефарваим" два С. едва ли имеют что-либо общее. С. и в позднейшее время славился своей жреческой школой халдейских мудсецов (Hipparenum лат. писателей). См. Jeremias, "D. Cultustafel v. Sippar" ("Beitr?ge z. Assyriologie", I).Б. T.
Значение слова СИППАР в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое СИППАР
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012