высшее государственное учреждение и судилище евреев, находившееся в Иерусалиме и состоявшее из 71 или 72-х членов. По своему составу С. представлял собою вид аристократического сената, члены которого назначались, по-видимому, кооптацией из лучших саддукейских (священнических) и фарисейских родов. Председателем С. был первосвященник, созывавший собрания. Местом собрания, по мнению талмудистов, была зала при иерусалимском храме, но в особенных и крайних случаях собирались в доме первосвященника (Мф. XXVI, 3; Иоан. XVIII, 24). По разрушении Иерусалима С. был уже не судилищем, а школою или академией закона. Последний глава С., Гамалиил V, при Феодосии II лишен был всех прав, и с его смертью в 425 г. исчез последний след древнего С. Обсуждению С. подлежали важнейшие дела (менее важные решались в низших судилищах, которые были в многих городах), напр. вопросы о войне и мире, о замещении правительственных должностей, дела апелляционные, определение новолуний, учреждения богослужебные, суждения о дееспособности священников, о городских и церковных строениях и т. п. Влияние С. простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и не подлежит суду, но в принципе С. удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать войны. До покорения Иудеи римлянами С. принадлежало право жизни и смерти, но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя.
Значение слова СИНЕДРИОН в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое СИНЕДРИОН
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012