(евр. "мир") — город в колене Ефремовом, к С от Вефиля, на Ю от Левоны (Суд. XXI, 19), в 12 (по Евсевию) или 10 (по Иерониму) милях от Сихема, почти в середине земли обетованной, по сю сторону Иордана. Здесь по переходе через Иордан и по завоевании земли обетованной поставлена была скиния Моисеева с Ковчегом Завета (И. Нав. XVIII, 1), вследствие чего, может быть, место это и получило свое название (Второз. XII, 9—14). Здесь находилась скиния до времен Илия и Самуила (Иис. Нав. XVIII, 1; 1 Цар. гл. IV). В С. евреи имели свои совещания и делили землю обетованную (Иис. Нав. XVIII, 1—10; XIX, 51); здесь молились они и отправляли свои праздники (Суд. XXI, 19). В С. Самуил испрошен молитвами матери, воспитывался при скинии и призван был Богом к своему великому служению (1 Цар. гл. I—III); здесь впоследствии пророк Ахия предвозвестил Иеровоаму царство над Израилем и после — суд Божий за идолослужение (3 Цар. XI, 26—39; XIV, 2—16). С. существовал еще во время пленения (Иерем. XLI, 5); ныне здесь одни развалины древнего города (Сейлун).
Значение слова СИЛОМ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое СИЛОМ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012