(Piero di Cosimo, 1462 — 1521) — флорентийский живописец. Настоящее имя его было П.-ди-Лоренцо (по отцу), прозвище же "ди-Козимо" утвердилось за ним потому, что он учился у Козимо Росселли и был деятельным сотрудником этого мастера в его работах. Кроме Росселли, на развитие П.-ди-Козимо оказали влияние Филиппино Липпи и миланская школа. Он трудился во Флоренции и одно время (в 1482—84 гг.) в Риме, где помогал Росселли в исполнении фресок Сикстинской капеллы. Человек с большими странностями в жизни, он вносил элемент фантастичности и причудливости также в свои произведения, особенно в тех случаях, когда изображал мифологические сюжеты, но, при всем том, выказывал в них тонкую наблюдательность и основательное знание натуры. Как на главные его произведения в религиозном роде, должно указать на "Мадонну, стоящую на пьедестале среди шести святых" (во флорентийской галерее Уффици) и "Небесное увенчание Пресвятой Девы" (в Луврском музее, в Париже); из его картин мифологического содержания наиболее любопытны три небольшие сцены из фабулы "Персея и Андромеды" (в галерее Уффици) и "Марс и Венера" (в берлинском музее). В Императорском Эрмитаже имеется образец живописи П.-ди-Козимо: "Поклонение Младенцу-Христу" (№ 29).А. С—в.
Значение слова ПЬЕРО-ДИ-КОЗИМО в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ПЬЕРО-ДИ-КОЗИМО
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012