Неаполитанская школа в музыке. - Процветание полифонии в Италии в XVIв. не особенно коснулось Неаполя, который оказался более отзывчивым вобласти гомофонной, преимущественно оперной музыки. Александр Скарлатти(1659 - 1725) считается основателем Н. школы, давшей в продолжениевторой половины XVII и всего XVIII в. целый ряд композиторов. БлагодаряСкарлатти, окончательно утвердилась в вокальной музыке ария с da саро;он ввел также новую форму речитатива (recitativo accampaguato),отличавшегося от сухого речитатива (recitativo secco) более развитымсопровождением и большей выразительностью, и установил форму итальянскойувертюры (allegro, andante, allegro). Около Скарлатти, как выдающегосяпедагога и композитора, группировалась целая плеяда учеников: Дуранте,Лео Порпора, Логрошино. К Н. школе относятся еще Перголезе. Жомелли,Пиччинни, развивший форму арии Скарлатти, Паизиелло Чимароза, Сарти. Воперах Н. школы нередко чувствуется преобладание виртуозности,отодвигавшей на второй план серьезные драматические задачи оперы. Лучшийлибреттист опер Н. школы - Метастазио. Позднее Н. школа, с ее виртуознымнаправлением, оказала большое влияние не только на всю Италию, но и наиностранных композиторов, как, напр., Глюка, Моцарта, первые оперыкоторых близки к традициям этой школы.
Значение слова НЕАПОЛИТАНСКАЯ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое НЕАПОЛИТАНСКАЯ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012