(Leloir) — семейство французск. художников. 1) Жан-Батист-Огюст (1809—92), исторический живописец, ученик Пико и парижского училища изящных искусств. Писал картины преимущественно религиозного содержания, в которых успешно подражал Рафаэлевской красоте форм; таковы напр. "Руфь и Ноеминь", "Мудрые и неразумные девы", "Св. Цецилия", "Тайная Вечеря", "Семейство христиан на арене Колизея", "Богоматерь и ап. Иоанн после смерти Спасителя", "Отправление юноши-Товии в путь", "Обручение Пресв. Девы", "Жанна д'Арк в темнице", "Пленные афиняне в Сиракузах". Им расписаны капелла св. Людовика в црк. С.-Северен (1850), исполнены некоторые стенные картины в црк. С.-Жермен л'Оксерруа и С.-Мерри, сочинены эскизы декоративной живописи для црк. С.-Жан-де-Бельвиль и изготовлены картоны для расписных стекол в црк. Трините. Он занимался также жанром и, между прочим, написал замечательные по своей юмористичности картины: "Крестины в XVII столетии", и "Святой пустынник". 2) Элоиза Л. (ок. 1815—74), рожденная Колен, ученица своего отца и своего мужа; писала жанровые сцены, аллегорические сюжеты, в особенности же составила себе известность акварельными рисунками на темы из сочинений Вальтера Скотта, В. Гюго, Ричардсона и др. и, в конце своей жизни, миниатюрными портретами. 3) Луи-Огюст Л. (1843—84), ученик своего отца, Жана-Батиста-Огюста Л., сначала занимался масляной живописью, черпая сюжеты преимущественно из Ветхого и Нового Заветов, хотя также пробовал выступать и с жанровыми картинами. Впоследствии подозрение завистников, что в работах помогает ему отец, побудило его изменить свою манеру и направление, взять для себя за образец тонкую и блестящую кисть Мейссонье и посвятить себя, главным образом, акварели. Лучшие его произведения: картины "Избиение младенцев" (1863), "Даниил во рву львином" (1864), "Крестины на Канарских островах" (1868), "Искушение св. Антония" (1869), "Крещение" (1870), "День рождения дедушки" (1875), "Весна", "Отдых", "Игра в карты", "Бабочка" (1877), "Серенада" и "Музыка" (1878); акварели "Объяснение" и "Chacun son plat", 4) Морис Л., брат предыдущего, род. в 1853 г., образовался под руководством отца и брата и начав выставлять свои работы в 1876 г., составил себе репутацию умного живописца бытовых сцен и исторического жанра. Наиболее известные его картины — "Робинзон Крузе", "Марионетки", "Последняя поездка Вольтера в Париж" и "Туалет в поле".
Значение слова ЛЕЛУАР в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ЛЕЛУАР
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012