знаменитый китайский философ даосской школы V в. до Р. Хр.; иначе он назывался Юй-коу. В своем "Чун-сюй-чжи-дэ-цзин", т. е. "Трактате об абсолютной пустоте и совершенной добродетели", он дает разработку и развитие общего философского учения, преподанного Лао-цзы в "Дао-дэ-цзине". О существовании сочинения Л. упоминает древнейший китайский словарь Эр-я; Чжуан-цзы отводит ему в своем трактате целую главу. В. П. Васильев относит Л. ко времени более позднему и признает труд его интерполированным. Позднейшие исследователи ввиду того, что о Л. вовсе не упоминает Сы-ма-цянь в Ши-цзи, считают его созданием Чжуан-цзы, аллегорической личностью, вымышленной последним для иллюстрации некоторых философских положений. Во времена, вероятно, Ханьской дин. (206 до Р. Хр. — 220 по Р. Хр.) открыт трактат с именем Л. Ср. Pauthier, "Chine moderne" (т. 1); Faber, Der Naturalismus bei den alten Chinesen" (перевод соч. Л.); H. А. Giles, "Chuang-Tsu" (Л., 1889).Д. П.
Значение слова ЛЕ-ЦЗЫ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ЛЕ-ЦЗЫ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012