Значение КРЕХОВИЦКИЙ АДАМ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона

КРЕХОВИЦКИЙ АДАМ

I

(Krechowiecki) — польский романист, род. в 1854 г. Известность К. создали его исторические повести — "Starosta Zygwulcki" (1887), "Veto" (1888), "Szary wilk" (1891) и повести из современной жизни: "Najmlodsi" (1892), "Jestem" (1893), "Kres" (1894). Небольшие рассказы лучше удаются К.; в них меньше стремления к эффектам и нагромождения коллизий. II (Креховецкий, дополнение к статье)

(Krechowiecki) — польский беллетрист. Род. в 1850 г.; служил в канцелярии наместничества во Львове и редактировал правительственную газету. Из исторических повестей К. более популярны: "Starosta Zygwulski" (1887), "Veto" (1889), "Szary wilk" (91), "Tart?wna" (99), "Fiat lux. Obraz historyczny z czas?w Jadwigi i Jage??y" (1901) и целый цикл повестей под общим заглавием "О tron": "Ostatni dynasta" (1889), "Piast" (1898), "S?awa" (1901) и "Mrok" (1905). Успех исторических повестей К. основан главным образом на занимательности фабул, массе авантюр, эффектных с внешней стороны сценах. В сравнении с Качковским и Крашевским, не говоря уже о Сенкевиче, К.—типичный ремесленник, лишенный артистического чутья и плохой психолог. Трактовка исторических сюжетов ведется в духе "краковской" школы, почему шляхта, в противоположность Сенкевичу, изображена у него в непривлекательном свете. Такого же характера и романы К. из современной жизни: "Zmarnowani" (87), "Najm?odsi" (92), "Jestem" (93), "Kres" (94), "Rdza" (98), "Jeden dzie?" (1902). Искусственное построение фабул, контраст между характерами действующих лиц, запутанные коллизии, неестественные диалоги и отсутствие идейности делают их занимательным чтением в бульварном духе.

А. Я—ский.

Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь.