(????) — сын Афарея, или Посидона и Арены. И. и брат его Линкей — мессенские герои, тожественные, по первоначальному значению своему, с лаконскими Диоскурами (см.). И. был женат на Марпессе, дочери Евена эпонима этолийской реки. Марпессой хотел обладать Аполлон, но И. похитил ее на колеснице, запряженной крылатыми конями, данными ему Посидоном. Евен и Аполлон пустились преследовать И., но Евен, не будучи в состоянии догнать, бросился в соименную ему реку, а Аполлон настиг бегущих в Мессении. И. стал сражаться с богом, но Зевс развел их, предоставив Марпессе выбор. Она предпочла смертного из опасения, что бог покинет ее, когда она начнет стариться. Плодом союза И. с Марпессой была Клеопатра, или Алкиона, жена Мелеагра. Оба брата, называющиеся также Афаретидами, по имени отца своего, были национальными героями покоренной Мессении, чем и объясняется их второстепенное значение наряду с героями победоносной Спарты — Диоскурами. Как те, так и другие (подобно прочим солнечным героям) первоначально обладали обширными стадами, были супругами лунных богинь Фэбы и Илаиры, дочерей Левкиппа (Светлого), брата Афарея и Пиндара. С порабощением Мессении, первоначальное право Афареидов превращается в незаконное притязание. Из-за стад и из-за Левкиппид Афареидам приходится выдержать неравную борьбу с Диоскурами, в которой они и падают. Первый развивает миф в этом духе Пиндар (Nem. X). Более полно развита легенда у Аполлодора, Феокрита, Овидия.А. Щукарев.
Значение слова ИДАС в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ИДАС
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012