(S?ssmann-Hellborn) — немецк. скульптор, род. в 1828 г., учился у А. Вредова, в Берлине, провел около четырех лет (1852-56) в Риме, для изучения образцовых произведений скульптуры, после чего путешествовал в Италии, Германии, Франции и Англии и, наконец, поселился в Берлине, где живет и поныне. Обратив на себя внимание художественной критики сработанным еще в Риме "Пьяным сатиром" (1856; нах. в Берлинск. нац. гал.), он произвел несколько других изящных жанровых и мифологических фигур, каковы, напр., "Итальянка, заплетающая свои волосы в косу", "Амур во всеоружии" и "Покинутая Психея", занялся потом крупными, монументальными скульптурами — мраморными статуями Фридриха Великого в старости и Фридриха-Вильгельма III (находятся в Берлинской ратуше, повторение второй — в зале городск. совета, в Бреславле), а в позднейшее время снова лепил прекрасные жанровые и аллегорические вещи ("Рыбак с флейтой", "Лирическая поэзия", "Народная песнь", "Dornr?schen" и др.). Кроме того, обладая большой способностью к декоративной пластике, он много трудился для художественно-промышленных целей, издавал статуэтки и рельефы своей работы для комнатного украшения, основал в Берлине немецкий художественно-промышленный музей и, вместе с Равене, много способствовал заведению в этом городе производства эмали.А. С-в.
Значение ЗЮСМАН-ГЕЛЬБОРН ЛЮДВИГ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ЗЮСМАН-ГЕЛЬБОРН ЛЮДВИГ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012