наиболее распространенный в древней Руси сборник нравоучительного содержания, получивший свое название от того, что главное содержание его составляют проповеди св. Иоанна Златоуста. Из него обыкновенно заимствовались статьи в сборники, носившие другое название. Отличие З. от Златоструя (см.) — в том, что в З. нравоучительные статьи подобраны и расположены в порядке годичного церковного круга, по неделям, начиная с недели "мытаря и фарисея". З. назначался не только для домашнего употребления, но и для чтения в церквях за богослужением, почему часто носит в рукописях название "Учительного З.". Он сохранился в большом числе списков, отличающихся один от другого количеством и выбором статей. Иногда он содержит в себе собрание проповедей лишь на великий пост, оканчиваясь словом З. на первый день Пасхи; тогда он называется "постный З.". В более позднее время З. стали печатать; печатные издания его содержат обыкновенно 112 слов Иоанна З. и других отцов церкви. В рукописных редакциях встречаются поучения и русских пастырей, напр. Кирилла Туровского.Н. Б.
Значение ЗЛАТОУСТ ЛИТ. в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ЗЛАТОУСТ ЛИТ.
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012