писатель, воспитанник Казанской дух. академии, профессор по кафедре церковной археологии и литургики в Киевской дух. академии. Главные его труды: "Богослужение в русской церкви в XVI в. Часть I. Службы круга седьмичного и годичного и чинопоследования таинств" (Казань, 1884, магист. диссерт.); "Путешествие по Востоку и его научные результаты" (Киев, 1890); "Современное богослужение на православном Востоке" вып. 1, Киев, 1891); "Древнеиудейская синагога и ее богослужебные формы в отношении к древнехристианскому храму и его богослужебным формам" (Казань, 1893); "Патмосские очерки. Из поездки на остров Патмос летом 1891 г." (Киев, 1894); "Евхологион IV века Сарапиона, епископа тмуитского" (Киев, 1894); "Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока" (т. I, Киев, 1895; т. II, ib., 1901); "Православное русское паломничество на Запад (в Бар-град и Рим) и его насущные нужды" (Киев, 1897); "Архиепископ елассонский Арсений и мемуары его из русской истории" (Киев, 1899); "Книга Требник и ее значение в жизни православного христианина" (Киев, 1902).
Значение ДМИТРИЕВСКИЙ АЛЕКСЕЙ АФАНАСЬЕВИЧ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ДМИТРИЕВСКИЙ АЛЕКСЕЙ АФАНАСЬЕВИЧ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012