Значение ДИФФЕНБАХ АНТОН-ГЕНРИХ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона

ДИФФЕНБАХ АНТОН-ГЕНРИХ

(Dieffenbach) — нем. живоп.-жанрист, род. в 1831 г.; получил в Страсбурге начальное художественное образование, а потом изучал скульптуру в Париже, под руководством Прадь?. В 1852-55 гг. трудился, как скульптор, в своем родном городе, Висбадене; но, чувствуя влечение предпочтительно к живописи, отправился учиться ей в Дюссельдорф и пользовался там уроками Р. Иордана. Впоследствии Д. жил и работал в Париже, где усвоил себе до некоторой степени французский прием письма. Война 1870 г. заставила его покинуть Францию; он поселился в Берлине, где живет и поныне. Его специальность — картины детских нравов и деревенского быта, по большой части, очень мило компонованные и отличающиеся добродушным юмором, но не особенно мастерские в отношении рисунка и колорита. Самое известное из его произведений — "Канун свадьбы" (1865 г.; гравир. брат. Варен), составляющее пандан к знаменитой "Золотой свадьбе" Кнауса. Из прочих картин Д. лучшими считаются: "Охотничья латынь", "Не попал в лисицу", "Рождественская ночь", "Прогулка в санях", "Лакомый кусок" (наход. в Берл. национ. гал.), "Плохое стечение обстоятельств", "Визит к кормилице", "Первый выход" и нек. др.А. С — в.

Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь.