Значение ДЕШАН ЭМИЛЬ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона

ДЕШАН ЭМИЛЬ

(Deschamps de Saint-Amand, 1791-1871) — франц. поэт и критик. Своей одой "La Paix conquise" (1812) Д. обратил на себя внимание Наполеона I; но литературную славу свою он упрочил написанными им с Латушем и с громадным успехом поставленными в 1818 г. в Одеоне комедиями: "Selmours" и "Tour de faveur". Примкнув к романтизму, Д. скоро стал одним из его передовых бойцов. В 1823 г. он вместе с В. Гюго основал "La Muse Fran?aise". В 1828 г. появились его "Etudes fran?aises et ?trang?res", представляющие 2 серии стихотворений: оригинальных и частью переводных, частью подражаний иностранным образцам, особенно испанским и немецким. Заслуживает внимания предисловие к "Etudes". Превосходны его перев. Шекспира "Ромео и Джульетта" (1829) и "Макбет", с предисловием и комментариями. Из его соч. в прозе следует еще назвать: "Contes physiologiques" (1854) и "R?alit?s fantastiques" (1854) — сборник новелл и фантазий. Его "Oeuvres Compl?tes" изд. в 1872-74 г.Ср. Taphanel, "Notice sur Emile D." (1872); Bazin, "Emile D." (1873).Его брат, Антуан-Франсуа-Мари Д., известный под именем "Antony" (1800-69), франц. поэт, хотя также принадлежал к романтической школе и ревностно защищал ее принципы, но совсем освободиться от влияния классицизма не мог. Перевел "Божественную комедию" Данте (1829); написал "Satires politiques" (1831), "R?signation" (1839), "Po?sies" (1841), "La Jeune Italie" (1844). Душевная болезнь, которой он страдал почти всю жизнь, наложила на его стихотворения печать меланхолии и тоски. Его нравственные страдания и отчаяние особенно отразились в его "Derni?res paroles" (1835).

Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь.