(d?nav?s) — злые духи древнеиндийской мифологии, постоянные противники светлых богов — дэвов. Они произошли от женской потенции Дану (D?nu), откуда и их имя, означающее собственно "потомки Дану". В ведийском периоде эпитет Д. прилагается, как родовое название, к различным демонам, побиваемым индийским громовником богом Индрой, особенно к змеевидному демону Вртре, которого Индра поразил перуном вместе с его матерью Дану. В одном гимне Риг-Веды (см.) упоминаются семь Д. Такую же седмицу злых духов находим в древнехалдейской мифологии. Легенды брахманического периода полны рассказами о борьбе Д. с дэвами и о многочисленных кознях первых, ставящих иногда богов в затруднительное положение. Д. трудно различимы от других демонов, дайтиев и асуров. Борьба Д. с дэвами ведется из-за обладания небом, подобно борьбе греческих титанов и гигантов с олимпийцами, или из-за пищи бессмертия — т. наз. амрты, соответствующей греч. амбросии. По легендам позднейших религиозных эпопей, так наз. пуран Д. и дайтьи населяют преисподнюю — паталу. Вс. Миллер.
Значение слова ДАНАВЫ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ДАНАВЫ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012