(Francesco Guardi) — итальянский (венецианский) живописец (1712-1793), ученик Каналетто, усвоивший его манеру и технику и работавший в молодости вместе с ним. Подобно Каналетто, он посвятил себя исключительно изображению Венеции. Многие картины Г. долгое время считались принадлежащими кисти Каналетто, и только сравнительно в недавнее время критика определила более точно то, что принадлежит ученику и что учителю. Из картин, несомненно принадлежащих Г., следует упомянуть: "Вид Венеции" (в Лувре), изображающий на первом плане порт Лидо и открытое море, усеянные множеством позолоченных гондол, наполненных патрициями в праздничных костюмах; дож на палубе Буцентавра выступает из Лидо и направляется к св. Марку. Затем: "Дож, отправляющийся в церковь Санта-Мария делла Салуте"; "Четверг на масленице в Венеции"; "Праздник Тела Господня" (Corpus Domini); "Венчание дожа наверху лестницы Гигантов"; "Зала коллегии во дворце дожей". Во всех этих картинах, здания и вообще архитектурная часть, трактованные чрезвычайно тщательно и правдиво, служат только аксессуарами и декорацией для веселых, оживленных сцен или же для торжественных процессий. При изображении праздников в картинах Гварди религиозное чувство как бы уходит на второй план благодаря необыкновенному разнообразию фигур и яркому, ослепительному колориту. В "Зале коллегии" мы видим заседание Совета десяти под председательством дожа; остальная часть залы наполнена публикой в масках. Этой смелостью в композиции Гварди главным образом и отличается от Каналетто; вероятно также, что в картинах Каналетто фигуры писаны Гварди. Многими картины Гварди ценятся в настоящее время гораздо выше картин его учителя, Каналетто. В императорском Эрмитаже имеется одно из произведений этого художника — небольшой венецианский вид.В. Ч.
Значение слова ГВАРДИ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ГВАРДИ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012