Значение ВИКАР ЖАН-БАТИСТ-ЖОЗЕФ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона

ВИКАР ЖАН-БАТИСТ-ЖОЗЕФ

(Jean-Baptiste-Joseph Wicar) — французский живописец (1762—1834), изучал живопись в мастерской Давида, который повез его в Рим в 1785 г. С тех пор В. не покидал более Италии. Он срисовал значительную часть художественных произведений Флорентийской галереи; эти рисунки вышли в 1789—1821 гг. в трех томах, под заглавием "Tableaux, statues, bas-reliefs et cam?es de la Galerie de Florence et du palais Pitti". Текст к этому изданию написал Монже (Mongez). В 1798 году Викар был членом комиссии, собиравшей в Италии художественные произведения, предназначенные для французских музеев. Эта комиссия по поручению генерала Наполеона Бонапарта забирала по всей Италии величайшие произведения живописи и скульптуры; все эти захваченные сокровища впоследствии были названы Поль-Луи Курье "nos illustres pillages" и были помещены в Лувре, в то время носившем название Наполеоновского музея. Этот захват совершался по большей части на основании формально заключенных трактатов между французским правительством и побежденным итальянским государством — трактатов, разумеется, вынужденных. Лично Викар составил себе благодаря этой комиссии драгоценную коллекцию картонов Рафаэля и Микеланджело Буонаротти, которую, умирая, завещал своему родному городу. Эта коллекция находится в Лилле и носит название "Mus?e Wicar". Из более выдающихся картин этого художника известны: "Иосиф, объясняющий сны", "Римская благотворительность", "Пий VII", "Конкордат", "Воскресение сына вдовы Наима", "Вергилий читает Энеиду Августу", "Орест, Пилад и Электра". См. "Mus?e Wicar. Cathalogue des dessins et objets d'Art l?gu?s par J. B. Wicar ? sa ville natale" (Лилль, 1856); "M?moires de la Soci?t? Royale de Lille" (1844); Dufay, "Notice sur la vie et les ouvrages de Wicar".В. Чуйко.

Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь.