Значение ВИКАР ЖАН-БАТИСТ-ЖОЗЕФ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона

ВИКАР ЖАН-БАТИСТ-ЖОЗЕФ

(Jean-Baptiste-Joseph Wicar) ? французский живописец (1762?1834), изучал живопись в мастерской Давида, который повез его в Рим в 1785 г. С тех пор В. не покидал более Италии. Он срисовал значительную часть художественных произведений Флорентийской галереи; эти рисунки вышли в 1789?1821 гг. в трех томах, под заглавием "Tableaux, statues, ba s-reliefs et camees de la Galerie de Florence et du palais Pitti". Т екст к этому изданию написал Монже (Mongez). В 1798 году Викар был членом комиссии, собиравшей в Италии художественные произведения, предназначенные для французских музеев. Эта комиссия по поручению генерала Наполеона Бонапарта забирала по всей Италии величайшие произведения живописи и скульптуры; все эти захваченные сокровища впоследствии были названы Поль-Луи Курье "nos illustres pillages" и были помещены в Лувре, в то время носившем название Наполеоновского музея. Этот захват совершался по большей части на основании формально заключенных трактатов между французским правительством и побежденным итальянским государством ? трактатов, разумеется, вынужденных. Лично Викар составил себе благодаря этой комиссии драгоценную коллекцию картонов Рафаэля и Микеланджело Буонаротти, которую, умирая, завещал своему родному городу. Эта коллекция находится в Лилле и носит название "Musee Wicar". Из более выдающихся картин этого художника известны: "Иосиф, объясняющий сны", "Римская благотворительность", "Пий VII", "Конкордат", "Воскресение сына вдовы Наима", "Вергилий читает Энеиду Августу", "Орест, Пилад и Электра". См. "Muse e Wicar. Cathalogue des dessins et objets d'Art legues par J. B. Wicar à sa ville natale" (Лилль, 1856); "Me moires de la Societe Royale de Lille" (1844); Dufay, "Notice sur la vie et les ouvrages de Wicar".

В. Чуйко.

Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона.