(Viebig, по мужу Cohn) ? немецкая писательница. Род. в 1860 г. Принадлежит к наиболее выдающимся представителям современного немецкого романа, соединяя психологический реализм с широкой социальной точкой зрения. Уже в первом ее сборнике рассказов: "Kinder der Eifel" (1892), она выказала умение схватить местный колорит и возбудила общее внимание критики, требовавшей "областного искусства". В ее драмах ("Barbara Holzer", 1897, "Die Pharis a er", 1899), лишенных энергичного движения, видны широкая наблюдательность и искусная чеканка характеров. Слабоваты написанные не без влияния Габриэли Рейтер идейные романы Ф.: "Rheinlandst o chter" (1897), "Dilettanten des Lebens" (1899 г., рус. пер. в "Русск. Бог.", 1904), "Es lebe die Kunst" (1899). Зато в "Weiberdorf" (1900 г., рус. пер. в "Русской Мысли" 1904 г.), иногда чрезмерно реалистичном, Ф. снова проявила большое дарование, как и в следующем романе "Wacht am Rhein" (1902 г., русский пер. одной только части романа в "Мире Божьем" 1906 г.), где смело поставлена и решена широкая задача: изобразить исторические переживания целого города ? Дюссельдорфа ? в бытовых мелочах и в решающих событиях его жизни. В "Das t a gliche Brot" (1902 г., рус. пер. в "Правде" 1905 г.) Ф. выказала умение понять и схватить жизнь берлинской бедноты; в "Schlafendes Heer" (1904; рус. пер. в прилож. к "Новому Времени", 1904) изображены прусско-польские отношения; в "Einer Mutter Sohn" (1906) Ф. обращается к интимно-психологическим наблюдениям. Рассказы Ф. собраны в "Gespenster" (1904), "Naturgewalten" (1905), "Die Rosekranzjungfer" (1901), "Vor Tau und Tag" (1898), "Wen die Go tter lieben" (1903) и др. Драмы ее ? "Pharis aer" (1899), "Der Kampf um den Mann" (1905).
А. Горнфельд.