Значение РОБЕР, ЛУИ-ЛЕОПОЛЬ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Что такое РОБЕР, ЛУИ-ЛЕОПОЛЬ

(Robert) ? знаменитый французский живописец (1794?1835), образовался в Париже под руководством Л. Давида, и в 1818 г. отправился в Рим. Первой его выдающейся картиной была "Корина на Мизенском мысе"; потом он заменил фигуру Корины фигурой неаполитанского импровизатора, после чего картина была выставлена в парижском салоне 1822 г. и имела большой успех. После того Р. писал итальянских разбойников, сцены из жизни крестьян римской Кампаньи и окрестностей Неаполя, и, наконец, остановился на мысли изобразить четыре времени года и четыре главные ветви итальянской народности: "Возвращение с праздника Мадонны дель Арко" должно было олицетворять собой Неаполь и вместе с тем весну, "Жатва в понтинских болотах" ? Рим и лето; для изображения Флоренции и осени Р. избрал сцену сбора винограда в Тоскане, а для Венеции и зимы ? тамошний карнавал. Из этих проектированных картин были окончены только три: "Возвращение с праздника Мадонны дель Арко" (1837, в Луврском музее, в Париже), "Жнецы" (1830, там же) и "Рыбаки в лагунах" (1834), заменившие собой "Карнавал в Венеции". В припадке меланхолии, которая овладела художником вследствие его безрассудной любви к принцессе Шарлотте Бонапарт, он окончил свою жизнь самоубийством в Венеции.

Будучи наделен тонкой восприимчивостью к правдивому и наивному, глубоко вникая в индивидуальность и красоту человеческой природы, Р. умел превосходно воспроизводить в симпатичных чертах типы итальянских простолюдинов, среди которых больше чем где-либо встречается характерных и красивых. Главные картины Р. воспроизведены в меццотинтных гравюрах З. Прево.

Ср. Feuillet de Gonches, "R., sa vie, ses oeuvres, sa correspondance" (П., 1848); Cl ement, "R. d'aprè s sa correspondance" (П., 1874).

Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона.