Значение РИБО, ОГЮСТЕН ТЕОДЮЛЬ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона

РИБО, ОГЮСТЕН ТЕОДЮЛЬ

(Ribot, 1823?18 91) ? французский живописец и гравер-аквафортист, ученик О.-Б. Глэза, вначале писал картины "мертвой природы" и кухонные сцены, но с середины 1860-х гг. перешел к исторической живописи и стал изображать в сильно реалистическом духе потрясающие эпизоды из жития святых и священной истории, очень напоминая своей манерой итальянских и испанских натуралистов, особенно М.-А. да-Караваджо, Риберу и Веласкеса. В таком же роде, ставя себе задачей производить эффект сосредоточенностью освещения и резким контрастом между светом и тенями, писал он также портреты, характерные человеческие полуфигуры и несложные жанры. Лучшими из его произведений могут считаться: "Веселый повар" (1861), "Молитва" (1863), "Св. Севастиан, вспомоществуемый св. женами" (1865; находится в люксанбургской галерее, в Париже), "Отрок-Христос среди мудрецов" ? картина, в которой головы иудеев близки к карикатуре (1866), "Устрицы и сутяги" (на сюжет басни Лафонтена, 1868), "Добрый самарянин" (1870; в люксанбургской галерее), "Норманский кабачок" (1875), "Старик-рыбак из Трувилля" (1877), "Старушка, записывающая счет" (1878) и некоторые др.

Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона.