Значение ПОПОВ, АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Что такое ПОПОВ, АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ

? живописец-жанрист (1832?1896). Получив первоначальную художественную подготовку в Туле, под руководством своего отца, незначительного провинциального живописца, был определен в воспитанники Академии художеств. Здесь его учителями были сперва В. Воробьева, а потом Б. Виллевальде. П. пользовался поддержкой общества поощрения художников. Его картина "Демьянова уха" (на сюжет басни Крылова) на академической выставке 1857 г. произвела большое впечатление на публику характерностью и выразительностью изображенных лиц и своим здравым комизмом. Она доставила художнику малую золотую медаль. Одновременно с нею были им выставлены картины: "Возвращение из города" и портрет детей г. Языкова. В 1860 г. явилось лучшее из всех произведений П.: "Склад чая на Нижегородской ярмарке", за которое Академия наградила его званием классного художника 1 степени и большой золотой медалью; после этого П. отправился в путешествие в 1863 г., доставив перед тем на академическую выставку 1861 г. картины: "Богомолки" и "Мастерская художника". Срок своего заграничного пенсионерства П. провел в Париже и в Риме, откуда возвратился в СПб. в 1867 г. и привез написанную там картину: "Гулянье на Монте-Пиньо", Это было последнее его произведение, не лишенное достоинств, но несравненно более слабое, чем его первые картины. Вообще блестящие надежды, которые П. подавал в начале своей карьеры, не оправдались: вследствие своей болезненности и зависевшего от неё упадка энергии, он работал все слабее и слабее, и под конец почти совершенно бросил заниматься живописью.

А. С?в.

Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона.