? русский пейзажист. Учился (1844?57) в Петербурге в академии художеств, где руководителем по живописи пейзажа был в то время С. М. Воробьев (сын известного М. Н. Воробьева). Будучи еще учеником, М. отправился в Швейцарию к знаменитому А. Каляму и отчасти усвоил его направление, сказавшееся потом и в картинах, содержание которых взято из природы, не сходной со швейцарской. Золотую медаль с правом поездки за границу на казенный счет М. получил за швейцарский вид (льды в Ландеке). М. написал очень много картин из русской природы, выбирая мотивы самого разнообразного содержания как на севере, в Финляндии, так и на юге ? в Крыму и на Кавказе. Он писал и собственно пейзажи, а также приморские и морские виды, льды и снега, роскошную растительность и скалы и т. д. Кисть его свободная, но довольно законченная, тона гармоничные, общее впечатление картин приятное. Однако его картины не довольно характерно изображают избранную природу, его тона более или менее условны и повторяются. У него есть приобретенный стиль, от которого новая изучаемая им местность или мотив уже отклонить его не могут. Из его картин назовем "Зимний вечер в Финляндии" (на Всемирной выставке в Париже, 1867). Эта картина показывает большое влияние Каляма на М. "Побережье Нарвского залива" (1886), "Пейтгоф", "У Кавказских берегов Черного моря" (1889), "Прибой" (на выставке в академии художеств). У М. много учеников и учениц.
Значение МЕЩЕРСКИЙ, АРСЕНИЙ ИВАНОВИЧ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона
Что такое МЕЩЕРСКИЙ, АРСЕНИЙ ИВАНОВИЧ
Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. 2012