(барон Boucher-Desnoyers) ? один из значительнейших французских граверов (1779?1857); учился рисованию у Летьера, гравированию у Тардье. Превосходный эстамп "Прекрасная садовница", с Рафаэля, положил начало его известности. В 1816 году был принят в число членов Парижской Академии художеств, в 1820 г. награжден Орденом Почетного легиона, в 1828 г. ? баронским достоинством. Тонкое понимание воспроизводимых оригиналов, простой и изящный прием исполнения, блестящий, сильный и, когда то оказывалось нужным, крайне деликатный резец, ученое и красивое расположение штрихов ? таковы достоинства всех произведений Д. С особенной любовью занимался он гравированием с Рафаэля, хотя и другие старинные итальянские живописцы, равно как и некоторые корифеи французской живописи находили в нем искусного истолкователя своих картин. Главные в ряду его гравюр ? вышеупомянутая "Прекрасная садовница", "Преображение", "Мадонна да Фолиньо", "La Vierge au linge", "Св. Маргарита", "Мадонна дома Альбы", "Мадонна дель Пеше", "Мадонна Франциска I", "Maдонна Темпи", "Мадонна делла-Седиа", и "Сикстинская Мадонна" ? все одиннадцать с Рафаэля; "La Vierge aux rochers" с Л. да Винчи, "Велизарий" с Жерара, "Елиазар и Ревекка" с Н. Пуссенна, "Федра и Ипполит" с Герена, "Портрет Наполеона I в императорской мантии и прочем коронационном убранстве" с Жерара и "Портрет Тайлерана", с него же. В 1821 г. Д. издал сборник, под заглавием: "Recueil d'estampes gravees d'après des peintures antiques italiennes", содержащий в себе 34 листа с изображениями памятников античной живописи и картин итальянской школы, гравированными отчасти самим издателем, отчасти другими, по рисункам, которые были сделаны им в Италии в 1818-19 гг.
А. С?в .