? есть ударение, падающее на так называемые сильные моменты такта. При синкопах акцент переносится с сильного времени на слабое. Музыкальные акценты ставятся на первую часть такта; при четном размере акценты падают на нечетные части такта, напр. при четырехдольном такте ? на первую и третью части. При трехдольном размере каждая группа из трех нот имеет ударение на первой. Такие акценты называются грамматическими. Они не должны быть слишком подчеркиваемы и выделяемы. Бывают акценты, применяемые вне вышеизложенных условий, на других частях такта. Подобного рода акценты называются ритмическими.
Третий род акцентов называется эстетическим (патетическим). Он составляет основу декламации, при которой исполнитель повышает или понижает голос на слове, имеющем наибольшее значение в фразе, придавая ему акцент. С помощью эстетического акцента смысл вокальной пьесы становится понятнее и удобовосприимчивее.
Все три рода акцентов применяются в вокальной музыке; в инструментальной же имеют место акценты грамматический и ритмический. Само собою разумеется, что эстетический акцент, связанный с декламацией, за отсутствием текста не имеет в ней применения.