? По учению католической церкви многие из святых угодников Божиих, стараясь осуществить в своей жизни не только закон Божий или заповеди (praecepta), но и евангельские советы (consilia evangelica), принесли божественному правосудию удовлетворение преизбыточное, сверхдолжное, совершили дела сверхдолжные (О. supererogationis). Эти дела или заслуги, доставляя совершителям их высшую степень нравственного совершенства, а вместе с тем и вечного блаженства, не пропадают даром, не предаются забвению: вместе с преизбыточествующими заслугами И. Христа они составляют так наз. церковную сокровищницу или сокровищницу заслуг (thesaurus meritorum) святых, из которой они (заслуги) могут быть заимствованы и сообщаемы тем, кто в них нуждается, т. е. людям грешным, неоправданным. Право распоряжаться богатствами этой сокровищницы принадлежит папе, как главе церкви: он дает индульгенции, т. е. ссужает излишние добрые дела святых тем, у кого их оказывается недостаточно для спасения. Учение это утверждено в 1343 г. буллой папы Климента VI. Ср. Л. Епифанович, "Записки по обличительному богословию" (Новочеркасск, 1891); И. Трусковский, "Руководство к обличительному богословию" (Могилев, 1869).
Значение OPERA SUPEREROGATIONIS в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона
Что такое OPERA SUPEREROGATIONIS
Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. 2012