страна, существовавшая в библейские времена. Занимала плоскогорье к востоку от южного течения Иордана и Мертвого моря. С юга граничила с Едомом, на востоке - с Аммоном. Северные границы Моава меняли свое положение.
Моавитская история известна главным образом благодаря Библии, где особое внимание уделяется отношениям Моава с Израилем. Единственный собственно моавитский документальный источник - это "Моавитский камень", обнаруженный в 1868 прусским миссионером и путешественником Ф.А. Кляйном. На камне имеется надпись, сделанная Месой, царем Моава, в 9 в. до н.э., в ознаменование одержанных им побед над Израилем. Моавитяне и евреи были этнически родственны друг другу, что отражено и в библейской традиции, где сообщается, что Моав и Аммон - потомки Лота, племянника Авраама. Язык моавитян, как можно судить по "Моавитскому камню", близок к еврейскому. Главным божеством моавитян был Хемош.
Обычно Моав и Израиль враждовали друг с другом, однако наступали и мирные времена, на что указывает, например, Книга Руфи, в которой моавитянка Руфь предстает прародительницей царя Давида. В истории евреев Моав появляется еще во время их скитаний в пустыне: Валак, царь Моава, в страхе перед израильтянами призывает пророка Валаама, чтобы он их проклял. Позднее, в эпоху судей, моавитяне угнетали израильтян, пока Аод не убил царя Моава Еглона. Саул однажды одержал победу над моавитянами, а при царе Давиде они стали данниками Израиля. Cтатус моавитян сразу после разделения царства неясен, однако они платили дань Амврию (9 в. до н.э.), царю Израиля (Северного царства). В правление сына Амврия, Ахава (или после его смерти), восстание против израильтян поднял Меса, царь Моава, и, согласно "Моавитскому камню", одержал решительную победу. Возможно, Иеровоам II вновь подчинил себе Моав. Упоминания о Моаве в библейских книгах пророков свидетельствуют, что Моав достиг процветания после падения Северного царства (722 до н.э.). После падения Иерусалима (586 до н.э.) Моав исчезает, растворившись в Персидской империи.