Значение МАКЕДОНИЯ: ИСТОРИЯ - В. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА в Словаре Кольера

Что такое МАКЕДОНИЯ: ИСТОРИЯ - В. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА

К статье МАКЕДОНИЯ: ИСТОРИЯ

Македонские города были одними из первых городских общин Средиземноморья, принявшими христианство, в этом районе миссионерской деятельностью занимался апостол Павел. К 4 в. Македония была почти полностью крещена. Однако славянские нашествия возрождали на захваченных территориях язычество; исключение составляли города, находившиеся под властью Византии.

Западная церковь приступила к проповеди Евангелия среди славянских язычников в 7 в., христианизация продолжалась Константинопольским патриархатом в 8 в. Тем не менее к середине 9 в. были крещены только славяне южной части Македонии. Обращение в христианство северной Македонии произошло после ее захвата болгарами.

После принятия христианства (865) болгарский царь Борис и его сын Симеон пригласили монахов Климента и Наума в Македонию, чтобы наставлять местное население в христианской вере. Климент и Наум были учениками Кирилла и Мефодия, апостолов славян. Они перевели христианскую Библию на диалект славян Южной Македонии. Македонское архиепископство в Охриде стало религиозным центром, из которого письменность на кириллице и православная вера распространялись по всей Сербии, Болгарии и Киевской Руси.

В этот период возникла оппозиция вновь созданным церквам, появившимся в Македонии. С 10 в. здесь распространяется дуалистическое религиозное движение богомильства ("церковь Дреговицкая").

Кольер. Словарь Кольера.