(Gehry, Frank) (р. 1929), американский архитектор. Родился в Торонто (Канада) 28 февраля 1929. В возрасте 17 лет с семьей переехал в Лос-Анджелес, где изучал архитектуру в университете Южной Калифорнии. Его первая самостоятельная работа - дом Стивза в Брентвуде (Калифорния, 1954-1959). Хотя в ней заметно влияние Ф.Райта, уже заметно стремление Гири отказаться от прямого цитирования исторических прототипов и их творческая, свободная интерпретация. В 1962 он открыл собственную компанию в Лос-Анджелесе. В этот период Гири создавал архитектурные композиции из крупных кубистических форм (студия и резиденция Данцигера в Голливуде).
При оформлении экспозиции Музея искусства в Лос-Анджелесе Гири впервые использовал фанеру, рифленое железо и деревянные распорки, которые станут впоследствии привычными элементами его работ. Эти материалы были применены им, в частности, при перестройке дома, который он приобрел в Санта-Монике в 1978. Резкий контраст, возникший, по замыслу художника, между первоначальной постройкой в колониальном стиле и нарочито грубыми, неправильной формы, угловатыми пристройками из металлического каркаса и вольерной сетки, свидетельствует об оригинальности концепции и остроумии мастера.
Для Лос-Анджелеса Гири проектировал здания юридического факультета университета Игнатия Лойолы, Калифорнийского аэрокосмического музея; оформил временную экспозицию Музея современного искусства; ему принадлежит также проект Американского центра в Париже, открытого в 1994 и ставшего своего рода витриной американской культуры. Среди работ Гири середины 1990-х годов - каток в Анахайме (шт. Калифорния), задуманный как общественный центр и одновременно тренировочная база хоккейной команды "Майти Дакс".