направление в абстрактной живописи, сложившееся в 1950-е гг. как реакция на абстрактный экспрессионизм. Свободный мазок, «растрепанная» фактура последнего сменились здесь ровно закрашенными цветовыми полями, рассчитанными на сильный психологический эффект простых и монументальных форм в состоянии контраста или гармонии. Работы мастеров пост-живописной абстракции (К. Ноланд, Б. Ньюмен, Ад Рейнхардт, Ф. Стелла, США) обозначают также понятием живописи «твердого края», «хардэджа»(от англ. hard edge), подчеркивающим аскетичную линейную четкость этих композиций.
Значение ПОСТЖИВОПИСНАЯ АБСТРАКЦИЯ в Современном толковом словаре, БСЭ
Что такое ПОСТЖИВОПИСНАЯ АБСТРАКЦИЯ
БСЭ. Современный толковый словарь, БСЭ. 2003