Алексей Матвеевич (р. 1939), российский критик, литературовед, переводчик, доктор филологических наук (1983). Профессор Российского государственного гуманитарного университета (1992). Основная сфера интересов: история американской литературы, сравнительное литературоведение, русская литература 20 в. Книги: «Модернизм в литературе США» (1979), «Американский роман 20-30-х гг." (1982), «Дворец на острие иглы. Из художественного опыта 20 в." (1988) и др.
-
Анатолий Тимофеевич (1931-86) , российский художник, один из лучших и самых популярных мастеров русского «неофициального искусства». Писал темпераментным мазком близкие ташизму картины маслом и акварели, иногда переходя к чистой абстракции. Наиболее характерны для него лирические портреты друзей и знакомых.
-
Анатолий Тимофеевич (3 ноября 1931 , Москва - 9 декабря 1986, там же), российский художник. Один из самых значительных и ярких представителей «неофициального искусства» 2-й половины 20 в. Выходец из рабочей семьи, в 1954 поступил в Московское областное художественное училище «Памяти 1905 года», откуда вскоре был исключен за богемно-анархическое поведение. Сформировался как мастер самостоятельно, впервые познакомившись с подлинниками западного абстрактного искусства во время Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве (1957). Большое значение имело для него и изучение репродукций в иностранных изданиях по искусству, а также знакомство с выдающимся собирателем и меценатом Г. Д. Костаки и его коллекцией русского авангарда. Выставки в местных «квартирных салонах», а также за рубежом (начиная с выставки в галерее «Мот» в Париже, 1965) продемонстрировали яркое своеобразие его темпераментного, даже «буйного» стиля, который можно назвать «фигуративным ташизмом». Написанные маслом или акварелью портреты («Г. Д. Костаки», 1956; «Д. П. Плавинский», 1976; оба - в частных собраниях, Москва; и др.), пейзажи («Церковь в Переделкине», 1960, частное собрание, Москва; и др.), анималистические по тематике картины, натюрморты обычно сохраняют узнаваемость исходного натурного мотива, преображенного импульсивной, стихийной игрой мазков. Упоение красотой цветовых гамм и графических ритмов постоянно сочетается с трагическим надрывом. Особый отпечаток на образы Зверева наложила своеобразная игра в юродивого, свойственная его творческому темпераменту, а также алкоголизм, которому он долгие годы был подвержен, - все вместе составило неповторимый, пестрый и причудливый сплав. Безвременно ушедший из жизни, Зверев явился фигурой-символом, воплотившим в своей судьбе трудные пути русского «неофициального искусства». Его стиль можно считать связующим звеном между русским авангардом и постмодернизмом, предвестием живописи «новых диких». Большую популярность его работы получили в период перестройки, сопровождаясь поистине рекордным (по сравнению с любым другим мастером его времени) количеством подделок «под Зверева».
-
Виталий Анатольевич (р. 1924), российский радиофизик, член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1979). Труды по применению радиофизических методов в акустике, голографии, технической и медицинской диагностике. Государственная премия СССР (1985).
-
Константин Яковлевич (1821-90) , российский военный инженер, специалист в области фортификации, инженер-генерал (1887). Возглавлял с 1868 работы по переоборудованию фортов Кронштадтской крепости для установки нарезных орудий, где впервые применил асфальт для покрытия полов. Положил начало использованию асфальта для покрытия тротуаров и улиц Петербурга и других городов. Руководил строительством первой в России башенной артиллерийской батареи в Кронштадте.
-
Митрофан Степанович (1903-91) , российский астроном, член-корреспондент АН СССР (1953). Труды по фундаментальной астрометрии, службе времени. Составил ряд звездных каталогов. Руководитель международных работ по составлению Каталога слабых звезд.