(Санскр.) Бытие; самообразующая субстанция или "сущность, самодающая себе сущность". (См. "Экашлока Шастра" Нагарджуны.) Объясняется парадоксально, как "природа, не имеющая своей собственной природы", а также как то, что в действии и вне действия. (См. "Свабхават".) Это есть Дух внутри Субстанции, идеальная причина сил, воздействующих на процесс формирующей эволюции (не "творения", в смысле, обычно придаваемом этому слову); эти силы в свою очередь становятся реальными причинами. Выражаясь словами, употребляемыми в Философиях Веданта и Вьяя: нимитта, действующая, и упадана, материальная, причины вечно сосуществуют в Субхаве. В одной санскритской шлоке сказано: "Достойнейший из подвижников, через ее мощь (мощь действующей причины) каждая сотворенная вещь выявляется в силу присущей ей природы".
Значение слова СУБХАВА в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре
Что такое СУБХАВА
Словарь указатель теософских понятий к Тайной доктрине, теософский словарь. 2012