Значение РИМ 5 в Православной энциклопедии Древо

РИМ 5

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Библия . Новый Завет . Послание к Римлянам . Глава 5

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, 1 Оправдившеся убо верою, мир имамы к Богу Господем нашим Иисус Христом,

2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. 2 имже и приведение обретохом верою во благодать сию, в нейже стоим, и хвалимся упованием славы Божия.

3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, 3 Не точию же, но и хвалимся в скорбех, ведяще, яко скорбь терпение соделовает,

4 от терпения опытность, от опытности надежда, 4 терпение же искусство, искусство же упование:

5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. 5 упование же не посрамит. Яко любы Божия излияся в сердца наша Духом святым данным нам.

6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. 6 Еще бо Христос сущым нам немощным, по времени за нечестивых умре.

7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. 7 Едва бо за праведника кто умрет: за благаго бо негли кто и дерзнет умрети.

8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. 8 Составляет же свою любовь к нам Бог, яко, еще грешником сущым нам, Христос за ны умре.

9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. 9 Много убо паче, оправдани бывше ныне кровию его, спасемся им от гнева.

10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. 10 Аще бо врази бывше примирихомся Богу смертию Сына его, множае паче примирившеся спасемся в животе его:

11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение. 11 не точию же, но и хвалимся о Бозе Господем нашим Иисус Христом, имже ныне примирение прияхом.

12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. 12 Сего ради якоже единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде, в немже вси согрешиша.

13 Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. 13 До закона бо грех бе в мире: грех же не вменяшеся, не сущу закону.

14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. 14 Но царствова смерть от адама даже до моисеа и над несогрешившими по подобию преступления адамова, иже есть образ будущаго.

15 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. 15 Но не якоже прегрешение, тако и дар. Аще бо прегрешением единаго мнози умроша, множае паче благодать Божия и дар благодатию единаго Человека Иисуса Христа во многих преизлишествова.

16 И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление - к осуждению; а дар благодати - к оправданию от многих преступлений. 16 И не якоже единем согрешшим, дарование. грех бо из единаго во осуждение: дар же от многих прегрешении во оправдание.

17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. 17 Аще бо единаго прегрешением смерть царствова единем, множае паче избыток благодати и дар правды приемлюще, в жизни воцарятся единем Иисус Христом.

18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. 18 Темже убо, якоже единаго прегрешением во вся человеки вниде осуждение, такожде и единаго оправданием во вся человеки вниде оправдание жизни.

19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. 19 Якоже бо ослушанием единаго человека грешни быша мнози, сице и послушанием единаго праведни будут мнози.

20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, 20 Закон же привниде, да умножится прегрешение. Идеже бо умножися грех, преизбыточествова благодать:

21 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим. 21 да якоже царствова грех во смерть, такожде и благодать воцарится правдою в жизнь вечную, Иисус Христом Господем нашим.

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.