Значение слова АД в Православной энциклопедии Древо

АД

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Ад (греч. hades или aides — безвидный), в древнегреческой мифологии — название царства мертвых, нижнего мира, в котором пребывают души или тени всех усопших, хотя мучениям и наказаниям подвергаются лишь немногие (при этом некоторые люди, согласно поздним представлениям, после смерти попадают не в ад, а на Елисейские поля или острова блаженных).

Аналогом ада в Ветхом Завете являются шеол (евр. she’ol) и его близкий синоним Аваддон (евр. ’abaddon). Однако в еврейской традиции большее развитие получили представления о воскресении мертвых и возможности вечной жизни, а также о власти Бога над царством мертвых (1 Цар 2. 6; Тов 13. 2; Прем 16. 13; Пс 138. 8), которое в конце времен будет разрушено (Откр 20. 14). Идея мучений и вечного наказания связывалась в основном с геенной .

В Новом Завете об аде говорится в притче о богатом и Лазаре (Лк 16. 19–31), где он определяется как место мучений (тогда как праведному уготовано «лоно Авраамово»). Различие между адом и геенной во многом стирается. В ад попадают отвергнувшие Бога и Мессию (Мф 11. 23; Лк 10. 15). Синонимами ада в Новом Завете также выступают «тьма», «огонь», «бездна». Врата ада не одолеют Церковь (Мф 16. 18), Христос же имеет и ключи от них (Откр 1. 18).

Источники

http://www.patriarchia.ru/db/text/52826.html

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.