(1Цар 2:1-10 и др.) - это слово употребляется в Свящ. Писании как эмблема могущества, чести и славы (Вт 33:17, Лк 1:69), посему-то рог часто упоминается в пророческих видениях вместо царей и царств (Дан 7:20-24). Рога часто служили сосудами для жидкостей, особенно для елея и благовоний (1Цар 16:1, 3Цар 1:39), а также для труб (Нав 6:8-13). Так как рога служили главною защитою и силою многих зверей, то сломить или уничтожить рог какого-либо царя или народа значило сократить или умалить их власть; равно как поднять или возвысить рог значило усилить их могущество. Пророчица Анна говорит: "вознесся рог мой в Боге, моем" (1Цар 2:1), и далее: "Господь вознесет рог помазанника Своего (ст. 10). "И воздвиг (Бог) рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего" (Лк 1:69). Некоторые полагали, что в означенных местах под словом рог разумеется пустой серебряный рог в 4 или 5 вершков в диаметре, который носили в виде украшения восточные женщины, победители и отличившиеся люди. Подобное украшение доселе еще во всеобщем употреблении у женщин на Востоке и в особенности у Друзов горы Ливанской. По свидетельству путешественников, их носят также Абиссинские вожди, а равно как ими украшают свои военные каски индийские Сипаи.
Значение слова РОГ в Библейской энциклопедии Никифора
Что такое РОГ
Библейская энциклопедия, Никифор. 2012