(1Цар 9:12), или возвышенности на холмах и горах, нередко избирались местом - истинного служения Богу, но весьма часто также и для идолослужения. По-видимому, с самых древних времен возвышенные места выбирались для сооружения жертвенников или алтарей (Быт 12:7, 22:2, 31:54). Прежде чем храм сделался определенным местом для богослужения, на вершинах гор обыкновенно сооружались жертвенники и алтари (Суд 6:25, 1Цар 9:12, 1Пар 16:39 и др.). По построении храма, подобные высоты сделались мерзостью потому именно, что они весьма часто осквернялись языческим идолослужением. Свящ. Писание замечает об одном царе Иудейском (Иоафаме), что он делал угодное в очах Господних во всем... только высоты не были отменены (4Цар 15:34). Горы и высоты всегда считались священнейшими почти во всех восточных религиях, как места возвышенные над землею и приближающие к небу. Высоты, упоминаемые в Свящ. Писании, находились: в Гаваоне (3Цар 3:4); в Арноне (Чис 21:28); Вааловы высоты (Чис 22:41); высоты Тофета (Иер 7:31); высоты Бама (Иез 20:29); высоты Авена (Ос 10:8) и др. Особенно отличались ревностью к устроению высот: Иорам (2Пар 21:11), Ахаз (2Пар 28:24-25) и Манасия (2Пар 33:3-7). В уничтожении высот особенно подвизались цари: Езекия (4Цар 18:4) и Иосия (4Цар 23:8). После Иосии о высотах в Библии уже не упоминается.
Значение слова ВЫСОТЫ в Библейской энциклопедии Никифора
Что такое ВЫСОТЫ
Библейская энциклопедия, Никифор. 2012