(совершенство или утверждение) (Исх.28:30; Лев.8:8; Чис.27:21; Втор.33:8; 1Цар.28:6; Езд.2:63; Неем.7:65) — у толкователей нет определенного мнения о значении выражения «урим и туммим» (в двух местах, видимо, только с целью сокращения, употреблено только одно слово «урим»). Ясно, урим и туммим не были какими-то отдельными предметами, ибо нигде не сказано об их изготовлении, как сказано о всех других (Исх.28:2-29,31-43), но сказано только об их «возложении» (Исх.28:30). Можно предположить, что урим и туммим означает некую возможность (способность) вопрошать и разуметь волю Божию. Некоторые полагают, это выражение отражало понятие «жребий», поскольку слова «урим» и «туммим» на еврейском языке начинаются: первое — на первую букву алфавита (алеф), а второе — на последнюю (тау). Связывалась такая возможность с наперсником, хотя воля Божия испрашивалась также и через посредство ефода (1Цар.23:9-12; 1Цар.30:7-8). После Давида они более не упоминается.
Значение слова УР’ИМ в Библейском словаре
Что такое УР’ИМ
Библейский словарь. 2012