— в Новом Завете упоминается только в следующих местах: Мат.26:30; Деян.16:25; Иак.5:13; Рим.15:9; 1Кор.14:15; Еф.5:19; Кол.3:16; Отк.5:9; Отк.14:3; Отк.15:3 и в них во всех говорится об известном с ветхозаветных времен строго регламентированном песенном сопровождении богослужения в храме, разработанном и установленном Давидом (1Пар.6:32; 2Пар.23:28; 2Пар.29:27; Неем.12:46; Пс.41:9; Пс.118:54; Авв.3:1). Ни одно из них не говорит о женском пении и о каком бы то ни было отходе от установленных канонов. Истинное пение уповающего на Господа — это Он Сам (Ис.12:2), а то пение, которое мы постоянно слышим теперь в церквах, слишком похоже на концерты «духовной музыки», чтобы быть истинным.
В Ветхом Завете часто говорится о пении и веселии во имя Господа, но это, видимо, нужно понимать как состояние, как особое отношение к Богу, ибо в этом смысле, сказано, поют и радуются горы, леса и даже развалины (Пс.64:14; Пс.65:4; Ис.44:23; Ис.49:13; Ис.52:9). В Новом Завете также под пением больше подразумевается радостное, молитвенное настроение сердца и духа (Еф.5:19; Кол.3:16), чем буквальное, постоянное концертное пение. Всякое же постороннее пение и веселье неизменно осуждалось в обоих Заветах (Исх.32:6; Иак.4:9; Еф.5:4). ( см. женщина , музыка )
Примечание: Августин, возможно последний из людей, предупреждал, что в песне важны слова, а не музыка, которая сильно действует лишь на чувственность (поэтому нужно быть очень внимательным к тому, что мы поем или слушаем).