Значение слова ПР’АЗДНИКИ в Библейском словаре

Что такое ПР’АЗДНИКИ

— их было у израильского народа много. Каждый седьмой день (суббота, см. ) у евреев считался праздничным днем. Также и новомесячие ( см. ), в какой бы день недели оно ни случилось. Каждый седьмой год по закону назывался субботним и считался священным. В этот год следовало простить все долги братьям своим (Втор.15:1-3), оставить все полевые работы и все самородное считать общим достоянием (Лев.25:1-7). Еще более торжественным был юбилейный год — следующий за седьмым субботним годом (то есть каждый 50-й год). В этот год объявлялась свобода всем, каждому возвращалось его владение и как в субботний год не производилось никаких полевых работ (Лев.25:8-13).

Основными ежегодными праздниками были: Пасха ( см. ), Пятидесятница ( см. ) и праздник кущей ( см. ). На эти три праздника все взрослые мужчины должны были явиться к скинии (храму) и не с пустыми руками (Втор.16:16). В приведенной таблице показано распределение этих трех основных, а также и других праздников, относительно еврейского священного календаря.

Таблица праздников |

месяц | день ( см. ), праздник | нефиксированные праздники |

1. | Авив | 14 — Пасха | |

| | 15-21 — праздник опресноков | |

| | | первый сноп жатвы |

2. | Зиф | | |

3. | Сиван | | Пятидесятница |

4. | Таммус | | |

5. | (Ав) | | |

6. | Елул | | |

7. | Афаним | 1 — праздник труб | |

| | 9 — день очищения | |

| | 15-22 — праздник кущей | |

8. | Бул | | |

9. | Кислев | 25-3 — праздник обновления | |

10. | Тебеф | | |

11. | Шеват | | |

12. | Адар | 14-15 — Пурим | |

13. | Ве-Адар | | |

Кроме трех главных праздников в году, начало седьмого месяца (седьмое новомесячие) отмечалось особенно торжественно, со звуком труб, и потому называлось праздником труб ( см. ).

В десятый день того же месяца отмечался день очищения ( см. ), а с 15 до 22 дня — праздник кущей ( см. ). После вавилонского плена были введены (из упоминаемых в Священном Писании) еще праздники: обновления ( см. ) и Пурим ( см. ). Кроме этих фиксированных (то есть назначенных на определенные дни определенного месяца) праздников у евреев были два нефиксированных праздника: первый сноп жатвы ( см. ) и

Библейский словарь.