( евр. «шабуа» — семь или седьмина) — каждые следующие семь дней, заканчивающиеся субботой (еврейская неделя, ср. Мат.28:1). Деление дней на седмицы было известно также и в древнем Египте, где они назывались именами известных тогда планет, но такое деление не означало, что в конце недели был отдых. Между праздниками все дни в языческом мире были рабочими и только Моисеев закон предписывал отдыхать каждый седьмой день (Иез.46:1) (для земли — каждый седьмой год и следующий после семью семи лет — так называемый юбилейный год) ( см. Пятидесятница ). У евреев дни недели не имели специальных названий, а обозначались просто порядковыми номерами. В Быт.29:27 словом «неделя» обозначено семь дней свадебного пира ( ср. Суд.14:12). После воскресения нашего Господа Иисуса Христа в первый день еврейской недели (то есть в следующий за субботой, являющейся днем отдыха по Моисееву закону), этот день (Мат.28:1; Деян.20:7) у христиан стал праздничным, а в 313 г. императором Константином был специальным декретом узаконен как выходной (нерабочий). В русском языке этот день так и называется — воскресенье, каждую неделю напоминая всем говорящим по-русски об этом величайшем событии (во всех других языках он называется по-другому). ( см. день воскресный , первый день недели , семь )
Значение слова НЕД’ЕЛЯ в Библейском словаре
Что такое НЕД’ЕЛЯ
Библейский словарь. 2012