— была, во-первых вокруг двора скинии, сделанная из крученого виссона, очевидно, белая (Исх.27:9-13), и в ней — завеса с восточной стороны, для входа, «из голубой и пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона узорчатой работы» (Исх.27:16); затем, во-вторых, была завеса самой скинии (святилища), сделанная аналогично завесе входа (Исх.26:36); и, наконец, была третья завеса перед ковчегом откровения («для преграды», Исх.35:12), отделявшая в скинии Святое (святилище) от Святого-святых, сделанная аналогично двум первым, но с изображением херувимов на ней (Исх.26:31-33). В храме Соломона для входа во двор были ворота, для входа во святилище — двери (3Цар.6:33-35) и давир (Святое-святых) отделяли также двери (3Цар.6:31-32; 2Пар.4:22), которые, по-видимому, не закрывались (3Цар.8:8). Здесь же была завеса (2Пар.3:14), которая разодралась надвое в момент смерти Христа (Мат.27:51). ( см. скиния )
Значение слова ЗАВ’ЕСА в Библейском словаре
Что такое ЗАВ’ЕСА
Библейский словарь. 2012