— очень часто в Священном Писании символ высоты, силы, величия (Пс.67:17). В древности люди твердо верили что Бог, как и все их боги, обитает на горах, которые подняты от земли к небу, поэтому и жертвенники и богослужения устраивались на горах и возвышенных местах ( ср. Евр.12:22). ( см. высоты )
Очень многие великие и славные дела Божии совершались на горах:
на Араратской горе остановился Ноев ковчег (Быт.8:4);
на горе Мориа Авраам был призван совершить свою самую великую жертву (Быт.22:2);
на горе Синай был дан закон (Исх.19:20);
на горах Гаризим и Гевал были произнесены благословения и проклятия (Втор.11:29; Нав.8:33-35);
Господь Иисус Христос часто поднимался на горы для молитв;
на горе Он преобразился пред учениками (Мат.17:1-2);
с Елеонской горы Господь вознесся на небо и таким же образом Он обещал вернуться (Деян.1:11-12).
Горой в Священном Писании часто называется место обитания народа, колена, напр. :
гора Сеир, гористая местность на юго-запад от Мертвого моря, место обитания потомков Исава;
гора Неффалимова (Нав.20:7), местность на северо-запад от озера Мером, удел Неффалимов;
гора Ефремова (Нав.20:7; Нав.21:21), гористая местность на запад от среднего течения Иордана, удел Ефремов;
гора Иудина (Нав.11:21; Нав.20:7; Нав.21:11), гористая местность на запад от Мертвого моря — занимает большую часть удела Иудина;
гора Израилева (Нав.11:16,21) — это вся земля на запад от Иордана;
гора Аморрейская во Втор.1:20 означает всю обетованную землю.
Кроме перечисленных выше в Библии упомянуты следующие отдельные горы: Кармил, Ермон, Ор, Хорив, Ливан, Нево, Фасга, Сион.