(герой Божий, князь или Богоборец) — имя, данное Богом Иакову, патриарху еврейского народа, после того, как он в Пенуэле боролся с Ангелом Божиим (Быт.32:28) (эта борьба по раввинской традиции понимается как борьба веры с сомнениями, в которой укрепляется вера и без которой вера превращается в фанатизм). Имя Израиль было позже подтверждено Иакову в Вефиле (Быт.35:10,15). Этим именем называется весь израильский народ, все дети Израиля (в некоторых местах также именем Иосиф, см. ). Этим именем обозначаются и отделившиеся десять колен (иногда именем Ефрем, см. ), которые образовали свое, северное царство, но и они именуются так, лишь как отложившийся Израиль (3Цар.12:19). Во 2Пар.12:1 Израилем назван народ Иудеи. Следует заметить, что в Писании выражения Израиль и Иуда встречаются еще до разделения царств (Нав.11:21; 1Цар.11:8; 1Цар.15:4; 1Цар.18:16; 2Цар.2:4,7-9; 2Цар.3:10; 2Цар.5:5; 2Цар.12:8; 2Цар.19:43; 2Цар.20:2; 2Цар.21:2; 2Цар.24:1,9; 3Цар.1:35; 3Цар.4:20,25; 1Пар.21:5; 1Пар.28:4; Пс.113:2) и что будущий раздел наметился уже в воцарении Давида над одним Иудой (2Цар.2:4) и Иевосфея — над Израилем (2Цар.2:8-9). Этот раздел восходит еще к И.Навину, при котором на запад от Иордана вначале получили уделы лишь Иуда и Ефрем (Нав.15 — 17), а оставшиеся семь колен (Нав.18:2) сгруппировались позже вокруг Ефрема. В высшем значении Израилем Божиим (Гал.6:16) называются все верующие из всех народов, новое творение во Христе Иисусе (Рим.9:6). ( см. Иуда , Кенеяне , колена Израилевы )
Значение слова ИЗР’АИЛЬ в Библейском словаре
Что такое ИЗР’АИЛЬ
Библейский словарь. 2012